Поговорили с Марком Пауэром о том о сём и о фотографии в том числе

11 июля 2019
Марк Пауэр © Андрей Безукладников

2 июля 2019 во флигеле «Руина» московского музея архитектуры имени А.В. Щусева открылась летняя экспериментальная лаборатория Magnum Live Lab/19. В течение двух недель, c 2 по 15 июля, фотографы международного агентства Magnum Photos Марк Пауэр (Великобритания), Георгий Пинхасов (Россия-Франция) и Алекс Уэбб (США) проведут съемки в Москве. После церемонии открытия Марк Пауэр ответил на несколько вопросов для Photographer.ru.


– Думаете ли вы о том, чем ваши фото отличаются от фото ваших коллег?

– Думаю ли я об этом? Я никогда особо об этом не думал. Полагаю, они немного отличаются, как и у всех, кто работает в Magnum. Мне кажется, что обычно в моих фотографиях меньше пафоса, чем в работах моих коллег – меня не сильно интересует знаменитый решающий момент… как говорил, Анри-Картье Брессон, один из основателей Magnum, что надо спустить затвор в нужную секунду. Меня это не очень интересует. Думаю, что мой рабочий процесс, скорее всего, проходит медленнее, чем у большинства фотографов. Меня также очень интересует техническая сторона фотографии, мне нравится делать максимально резкие снимки, нравится качественная печать. Не знаю, можно ли назвать это отличием, но… В отличие от большинства моих коллег, я не работаю над долгосрочными проектами. Важно понимать одну вещь: Magnum существует для того, чтобы облегчать нашу работу, поддерживать нас в наших начинаниях, помогать нам зарабатывать на жизнь… Мы все исходим из того, что можем использовать эти деньги на воплощение в жизнь наших проектов в долгосрочной перспективе. Думаю, у нас много пересечений, но мои работы абсолютно точно отличаются от работ моих коллег, но то же самое я мог бы сказать о каждом из нас… Все фотографы ищут свой собственный, индивидуальный стиль, чтобы посмотрев на снимок, ты мог определить, кто его сделал. Все к этому стремятся, и думаю, что у всех членов Magnum есть собственный сформировавшийся стиль. А когда ты наконец обретаешь собственный голос, ты тратишь уйму времени на то, чтобы выработать новый стиль, потому что никто не хочет постоянно делать одно и то же.

– Пленка или цифра? И почему?

– Я перешел на цифровую камеру в 2014 году. До этого я на протяжении 25 лет снимал на крупноформатный пленочный фотоаппарат 4×5 дюймов. А потом инвестировал в его цифровой аналог – швейцарскую камеру Alpa с задником Phase One. Alpa… Я ставлю его на треногу… Точно так же накрываюсь черной тряпкой, как и с моей пленочной камерой. Я смог найти фотоаппарат, в который влюбился, потому что, на мой взгляд, фотограф должен любить оборудование, с которым работает, должен чувствовать его. Как велосипедист, который любит свой велосипед, чувствует, что его велосипед самый лучший. И качество фотографий лучше, чем на пленочных снимках 8×10 дюймов, качество очень высокое. Я могу соединять два снимка. Не уверен, знаете ли вы, но у меня большой фотоаппарат, и я могу двигать цифровой задник вправо-влево, не двигая при этом саму камеру, а потом соединять два снимка, делать из них одну панораму, но снимки эти могут быть сделаны не одновременно, между правым и левым снимком может быть пять минут разницы… И что очень важно, на фотографиях нет никаких искажений, а потом в «фотошопе» я соединяю два снимка и получаю одну вытянутую фотографию без искажений. Это очень специфичный взгляд на вещи. Я могу сделать такую панораму из двух фотографий в пейзажном формате или из двух фотографий в портретном формате, что дает мне большую высоту. Или же я могу сделать один снимок. Превосходное качество. Но поскольку в Москве я буду работать ночью, выдержка будет длинной, и фотографировать людей будет сложно, потому что мне не нужны в кадре размытые очертания движущихся людей, мне нужны пустые пространства. Но как я уже говорил, портреты я буду снимать на другой фотоаппарат, портреты людей, которых мы будем встречать на улице.

– Обрабатываете ли вы самостоятельно свои снимки?

– Да. 

– Как вы относитесь к искусственному интеллекту?

– Не очень. Я вообще о нем особо не думаю. Мне интересен этический аспект. Но на мою жизнь искусственный интеллект влияет не очень сильно. Мы живем в интересное время. Не думаю, что он как-то повлияет на то, как я работаю. Возможно, я бы хотел сделать какую-нибудь работу о развитии этой технологии, но, мне кажется, очень сложно снять ее так, чтобы фотографии получились интересными. Странный вопрос. А что вы об этом думаете?

– Побаиваюсь.

– Все мы боимся. Он водит наши машины, полное безумие. Не думаю, что людям творческих профессий, художникам, например, искусственный интеллект как-то сейчас угрожает.

– У вас есть аккаунт в «инстаграме»?

Есть.

– Ну вот там искусственный интеллект уже используется, так что вы с ним соприкоснулись.

– Да, очень хорошо (улыбается).

– А у вас есть онлайн-портфолио, помимо «инстаргама», свой собственный сайт?

Да, конечно. На самом деле мою страничку в «инстаграме» ведет за меня дочь. Но в целом я не серьезно к этому отношусь. Но я сам буду выкладывать фотографии с Live Lab.

– То есть вы считаете, что «инстаграм» не сможет заменить профессиональный сайт?

– Там очень маленькие фотографии. А я снимаю на Alpa, и фотографии, сделанные на этот фотоаппарат, надо смотреть в большом разрешении. «Инстаграм» – это игрушка, пусть даже она мне нравится, ведь «инстаграм» позволяет тебе потешить самолюбие. Приятно, когда тебе ставят «лайки», подписываются на тебя, оставляют приятные комментарии, бывают, конечно, и неприятные, но чаще все-таки приятные. Для большинства людей это такой способ самолюбования.

Впрочем, надо сказать, что как-то раз я продал через «инстаграм» коллекционный снимок, мне написал один человек и заплатил за снимок целую кучу денег, но такое случилось со мной лишь однажды. А заказов благодаря «инстаграму» я никогда не получал.

– А сколько у вас подписчиков?

– 50 тысяч. Мне он помогает только… Вот, у меня вышла новая книга, а здесь ссылка на магазин, где можно ее купить… Простите, страница недоступна, это плохо… Мне он помогает продавать мои книги. Эти фотографии я сделал в Америке недавно (показывает ленту Инстаграма). А это другой проект, 25-летней давности. У меня умерли родители, и когда я наводил порядок в отцовском доме, я сфотографировал следы от мебели на ковре, после того как мы все вынесли. Это мой самый популярный пост. Почему-то он собрал много «лайков». Для этого «инстаграм» мне нужен, но в остальном…

– Насколько хорошо вы знаете свою камеру? Какую оптику используете?

–  У меня два объектива. Я очень хорошо разбираюсь в своем фотоаппарате, ведь я только на него и снимаю. На первый взгляд он кажется очень сложным, но для меня он уже стал простым, в нем все очень логично устроено. Он очень похож на мой старый фотоаппарат 4×5, кое-что мне пришлось подучить, но в целом они очень похожи. Ты должен уметь думать о том, что ты снимаешь и как ты хочешь это снять. Делать это на автомате. Если ты достаточно хорошо понимаешь свою камеру, тебе не надо лишний раз думать о том, как ты снимаешь, о технической стороне вопроса, потому что важно чувствовать связь с тем, что ты фотографируешь. Ты должен уметь управлять своей камерой, чтобы на выходе получилась именно та фотография, которая тебе нужна. В моем методе работы нет места случайностям, все заранее спланировано и выполнено в соответствии с планом. Я знаю, как получить оптимальное качество… На разных делениях диафрагмы я знаю качество объектива и как быстро оно снижается, например, 16 хуже, чем 11. Это я все знаю, я делал пробы. Так что, да, с точки зрения техники я немного «ботаник».

– То есть вам даже не хочется экспериментировать с другими объективами? Вы уже четко знаете свою цель и это вас полностью удовлетворяет?

– Нет. Я использую стандартный объектив и еще один, немного широкоугольный, но мои объективы почти одинаковые. Я не снимаю на сверхширокоугольный объектив, мне это не интересно. Я хочу, чтобы мои фотографии получались максимально объективными, насколько это вообще возможно. Без всяких фокусов.

– Каковы ваши критерии красоты?

– Нет никаких критериев красоты, красивым может оказаться всё что угодно, а красоту можно найти в самых неприглядных вещах. Красота – это не математическая формула. Мне кажется, что процесс переноса четырехмерной реальности на двухмерный снимок, процесс создания красивой фотографии, в которую ты вкладываешь время, любовь и энергию… я ищу способы сделать из этой вещи, существующей в четырех измерениях, красивый образ. Я ни на минуту не забываю о том, что картинки, висящие на стене, это не реальность, это всего лишь картинки. Поэтому моя цель – сделать эти красивые картинки, превратить то, что, возможно, не считается красивым, в красивое изображение. Секрет в том, чтобы обратить внимание на какие-то вещи, которые обычно никто не замечает. Признать то, что все может быть интересным, у всего есть потенциал.

– Есть ли Бог?

– Нет, я не верю в Бога. Я бы хотел верить, ведь меня воспитывали в католической вере, но со временем я от нее отдалился. Правда, теперь мне иногда за это стыдно.

– Хотели бы вы жить вечно?

– Да.


P.S. Кстати, это мой первый опыт интервью, не судите строго:-)

борис юхананов (15)электротеатр (14)выставки (12)nft (11)мемуары (10)iphone 11 pro max (9)фотовыставки (9)apple (8)видео (8)полезные приложения (7)театральная фотография (7)полезные советы (6)iphone 12 pro max (5)день рождения (5)зенит (5)cryptoart (4)in memoriam (4)дизайн книг (4)идеи (4)интервью (4)обзоры (4)работа (4)тесты (4)iphone (3)macbook pro 16 (3)вычислительная фотография (3)инструменты (3)искусственный интеллект (3)искусство (3)маркетплейс (3)московский дом фотографии (3)нейронные сети (3)нонсенсорики (3)поэзия (3)современное искусство (3)сын (3)таро (3)фотокниги (3)3d (2)cosmoscow (2)google (2)ipad pro (2)olympus (2)photographer.ru (2)аксессуары (2)александр викторов (2)дина щедринская (2)игорь мухин (2)как сделать (2)мамм (2)негативы (2)октавия (2)полезные сайты (2)сайты фотографов (2)сергей чиликов (2)сканирование (2)театр (2)adobe lightroom (1)iphone x (1)opensea (1)seo (1)web3 (1)александр башлачев (1)андеграунд (1)андрей бартенев (1)аптекарский огород (1)аукционы (1)борис михайлов (1)бэкап (1)вернисаж (1)вернисажи (1)виталий кальпиди (1)вопросы (1)высокие технологии (1)выставка (1)гараж (1)генеративное искусство (1)георгий пинхасов (1)головоломки (1)данила ткаченко (1)дочь (1)игорь самолёт (1)иллюстрации (1)калибровка экрана (1)кладбище (1)коллаж (1)коллекционирование (1)конструктор сайтов-портфолио (1)копирайтинг (1)культура (1)макрофотография (1)мода и стиль в фотографии (1)мудрость (1)мысли (1)нумерология (1)обложки (1)ольга свиблова (1)пиноккио (1)подарки (1)пожертвования (1)поисковая оптимизация (1)портреты (1)продажи (1)проекты (1)проявка raw (1)рефлексия (1)с новым годом (1)селфи (1)сервисы (1)современная фотографиия (1)сон (1)статистика (1)фильмы о фотографии (1)фотобукмаркет (1)фотографы (1)фотофестивали (1)харьковская школа фотографии (1)хранитель времени (1)цитаты (1)эссе о фотографии (1)эхо москвы (1)
Подпишитесь на рассылку
И я буду отправлять вам анонсы новых публикаций. Пишу редко, не заспамлю:-)
Спасибо, Ваш email записан.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Вы успешно отписались от рассылки обновлений этого блога