Незаметные прелести Adobe Lightroom
![](/static/upload/portfolio/pics/pictures/171/171441.jpg)
В недавнем апдейте Lightroom появилось несколько классных опций, одну из которых начал активно использовать. Я снимаю все спектакли Бориса Юхананова, поставленные им в Электротеатре. Зал там устроен таким образом, что нормальная съемка возможна только с первого или второго ряда, начиная с третьего ряда головы впередисидящих зрителей заслоняют авансцену, вплотную примыкающую к первому ряду. Поэтому чаще всего мое место находится точно посередине второго ряда, мог бы расположиться и в первом, но моя точка съемки чуть выше и снимки получаются эффектнее. Однако в ближней дислокации есть один минус – полное пространство спектакля не помещается в кадр. Можно конечно поместить его с помощью сверхширокоугольника, но я ненавижу бочкообразные искажения. В своих мистериальных представлениях Юхананов часто выстраивает статичные мизансцены, задействуя всё пространство спектакля. Они торжественны и живописны, но запечатлеть их во всем великолепии удается только с помощью покадровой панорамы, которую затем сшиваю в Лайтруме.
![](/static/upload/portfolio/pics/pictures/171/171440.jpg)
Так вот, разработчики Adobe научили ИИ дорисовывать пустоты, возникающие при склейке на краях панорамы. Включите опцию Fill Edges на панели настройки панорамы и программа интеллектуально заполнит пустые места. Раньше приходилось их обрезать, при этом могли потеряться ценные детали композиции. Возможно не всем поможет эта фича, например, с трудом представляю дорисованные деревья в панораме пейзажа, но в театральной съемке может пригодиться.